ЗА ЧТО ВЫБИРАЮТ FORMAN?
«Каждый первый одобряет, каждый третий покупает»*, - именно такова статистика по сухим смесям марки FORMAN. Марки, которая вышла на строительный рынок всего пять лет назад, и, несмотря на жесткую конкуренцию в отрасли и общую экономическую нестабильность, не только громко заявила о себе, но и завоевала своего покупателя. О том, как удалось совершить такой прорыв, рассказывал нам директор по маркетингу и продажам ЗАО «СГК» Кильдюшев С.А.
5-летняя проверка
Недавно торговой марке FORMAN исполнилось 5 лет. Это срок, когда можно подводить первые серьезные итоги, поскольку продукция уже проверена и временем, и практикой. Именно поэтому первый юбилей мы решили отметить масштабным маркетинговым исследованием. Чтобы оно было максимально объективным и прозрачным, проводили его независимые специалисты, они же обрабатывали полученные данные. Опросы проводились среди целевой аудитории – в строительных магазинах и на рынках стройматериалов Самарской области. И скажу честно – результаты нас очень порадовали! Исследование показало, что 87% опрошенных знают марку FORMAN. И почти 30% потребителей отдают предпочтение именно нашим сухим смесям, несмотря на присутствие на самарском рынке крупнейших российских и иностранных производителей. На сегодняшний день по объему продаж мы являемся лидерами в Самарской области, стали шестыми на территории ПФО и вошли в 20-ку самых крупных российских производителей сухих смесей.
Наша ниша
Какой продукт сегодня хочет получить потребитель? Во-первых, требующий минимального приложения усилий – как подготовительных, так и собственно физических. Во-вторых, потребитель хочет быть уверенным в достойном качестве приобретаемой сухой смеси. Ну и наконец, цена на продукт должна быть демократичной. Все сказанное справедливо как в отношении конечного потребителя, который приобретает сухие смеси для ремонта собственного дома, так и для мастеров-профессионалов, для которых вопрос соотношения цены, качества и удобства в работе стоит, пожалуй, ещё более остро. Залог успеха марки FORMAN состоит в том, что мы смогли сбалансировать все эти потребности и предложить потребителю продукт качественный и комфортный в применении. Он уже содержит в своем составе все необходимые компоненты, что исключает риск неправильной дозировки и, соответственно, гарантирует качество. Он позволяет сэкономить время и за счет этого повысить производительность. Кроме того, практически все смеси марки FORMAN производятся на базе высокопрочного гипса и потому обеспечивают более высокий уровень прочности по сравнению со смесями, созданными на основе обычного строительного гипса.
В заботе о потребителе
Один из основных секретов успеха марки FORMAN – это постоянное развитие, в том числе – расширение продуктовой линейки. Например, когда марка только вышла на рынок, нам нечего было предложить людям для ремонта влажных помещений. В ассортименте присутствовали только гипсовые штукатурки и шпатлевки, которые, при массе положительных свойств, все же не лучший выбор для отделки ванных комнат и санузлов. Сейчас у нас есть новая штукатурка FORMAN 61, которая создана на основе цемента и обладает отличной влагостойкостью, но при этом её пластичность и удобство в нанесении сравнимы с гипсовыми штукатурками. Ещё один продукт мы разработали для тех, кто хочет максимально упростить процесс выравнивания стен и потолков. Как известно, при выравнивании поверхностей, имеющих перепады свыше 50 мм, необходимо применение стеклохолста, иначе штукатурный слой может отойти от основания под собственным весом. Однако при отсутствии навыка работать с монтажной сеткой могут возникать трудности - иногда она пузырит и отслаивается. Для того чтобы избавить потребителей от этих сложностей, СГК разработал штукатурку FORMAN 10, которую локально небольшими участками можно наносить слоем до 100 мм толщиной, не используя штукатурную сетку.
«Местный продукт»
Нас иногда спрашивают – повлияли ли на лояльность потребителей к марке её самарские «корни». Да, отчасти это так. Верно и то, что в родном регионе сухие смеси марки FORMAN представлены очень широко, а доступность продукта чрезвычайно важна для потребителя. Кроме того, СГК заботится о горожанах, активно участвует в спортивных и праздничных мероприятиях. Например, в прошлом году мы организовывали детскую площадку в Крутых Ключах, на праздновании Дня рождения «Кошелев-проекта». Дети могли своими руками отлить из гипса рамочки для фото, раскрашивали их, забирали домой. Мы принимаем участие в гонках на выживание, в авиашоу в Бобровке. На наших площадках всегда интересно, и люди с удовольствием к нам идут.
И ещё один важный аспект – мы используем самарского клиента как эксперта: рынок высокоразвит и потребитель имеет высокие требования к качеству, разбирается в технических характеристиках. Мы активно используем информацию, полученную от покупателей, в том числе для разработки новых продуктов.
* - по данным Агентства «Строительная информация» за 2013 год