Обзор рынка ССС в 2013 году
К настоящему времени росийский рынок сухих строительных смесей в полной мере сформировался и изобилует различными наименованиями любой стоимости и любого качества. За последние годы установилась стабильная ситуация роста рынка на 15-20% в год, и его дальнейшее развитие рассматривается экспертами как крайне благоприятное, поскольку все больше строительных компаний предпочитают использовать в своей работе ССС. Основные факторы, влияющие на развитие — сокращение использования растворов самостоятельного изготовления в пользу ССС, ограничение импорта ССС и сырья, рост темпов строительства.
В октябре 2013 года аналитики журнала «Биржевой лидер» провели исследование маркетингового присутствия рынка ССС в сети Интернет, опираясь на данные Яндекс.Директ, Яндекс.Новости и Wordstat. Полученные результаты в большой степени отражают картину популярности тех или иных брендов, а также общие тенденции рынка. Но, разумеется, сетевая ориентированность подхода накладывает на анализ существенные ограничения, поскольку исследованию подвергается скорее качество работы маркетинговых отделов предприятий, чем их реальные производственные и рыночные показатели. Тем не менее, чаще всего эти данные совпадают между собой.
Помимо оценки популярности брендов, аналитики установили, что жители России чаще всего интересуются не продукцией конкретных производителей ССС, а направлением рынка и группой товаров в целом. Это говорит о низкой осведобленности россиян касательно существующих предложний на рынке сухих строительных смесей, плохое ориентирование в их качестве и цене.
Успех производственного бизнеса в сфере строительных материалов во многом зависит от эффективности рекламы и пиара компании. Исследование показало относительно низкую вовлеченность производителей ССС в конкурентную борьбу на поле электронных СМИ. Так, лишь о двух компаниях СМИ упоминают более 20 раз (больше условной критической точки), только девять из представленных в исследовании компаний упоминались в масс-медиа за прошедший месяц, а 77,5% производителей не упоминались ни разу. По мнению экспертов, такие низкие показатели свидетельствуют о неэффективности и недостаточности (или полном отсутствии) рекламных компаний производителей ССС в Интернете, и это в ближайшем времени негативно скажется на их общей популярности.
С полным рейтингом российских компаний-производителей сухих строительных смесей вы сможете ознакомиться в самом журнале «Биржевой лидер».