Интернет-торговля строительными материалами: особенности потребительского поведения
Опубликовано исследование, проведенное компанией «Социум» и посвященное особенностям поведения потребителей на рынке строительных и отделочных материалов, в особенности — в сети интернет. Исследование проводилось в нескольких крупных городах, в том числе в Самаре, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и других городах. Результаты исследований показали, что на сегодняшний день уже 3% потребителей покупают товары в интернет-магазинах, хотя более 60% из них посещают обычные магазины перед совершением заказа в интернете, чтобы сравнить цены, «вживую» ознакомиться с товаром, получить консультацию продавца-специалиста и т.д.
Согласно данным аналитиков, рынок строительных и отделочных материалов ежегодно растет на 20-25%. Этот рост напрямую отражается и на интернет-торговле: по данным сайта LiveInternet, рост спроса на строительные и отделочные материалы в сети составил в 2012 году более 25%, а на услуги – 20%. Рынок интернет-торговли строительными материалами растет и активно развивается, за последний год конкуренция увеличилась в среднем в 2 раза, а в некоторых регионах – более чем в 3 раза.
Основные материалы, наиболее активно осваиваемые интернет-торговлей, — это штукатурка, плиточный клей, наливные полы, кирпич, гипсокартон и т.д.
Исследование выявило следующие особенности поведения потребителей:
- Перед покупкой строительных и отделочных материалов в сети посетители интернет-магазинов, как правило, тщательно изучают ассортимент и особенности товара — процесс выбора нередко затягивается на 14-16 дней;
- Большинство потребителей посещает несколько обычных магазинов перед покупкой материалов в интернете;
- Заказ товара в интернет-магазине чаще всего происходит по телефону, реже — по электронной почте, еще реже — с помощью встроенной в сайт «корзины»;
- Контекстная реклама в интернете, часто встречающаяся в цепочке взаимодействий пользователя с сайтом, оказывает непосредственно влияние на поведение покупателей, помогает им найти необходимый товар, а продавцу совершить продажу;
- Самые важные критерии выбора для пользователя интернет-магазина строительных материалов — цена и особенности доставки.